Меню сайта
NTSD
NTLC
NTAR
NTMC
NTAF
NTAI
NPOD
NDOE
NTSW
NUBR
NTND
NTKS
NSLF
NROP
NSW
NWP
NNS
NSB
MS
NA
TLWON
NTFBA
Shinobi22
NTFTR
NTHKA
DMNLF
Прогресс игр
Помощь по играм
Ultimate Ninja Heroes 2
Ultimate Ninja Heroes 3
KHR
OPGL
BOND
MGLF
LF2NS
SFLF2Naruto Storm M.U.G.E.N
Naruto M.U.G.E.N 2011
Naruto Akatsuki Rising
Naruto Kizuna Drive
Naruto Ninja Council 3
Naruto Restuden 3
Naruto Ninja Taisen PC
Naruto Ultimate Ninja 5
Naruto Ultimate Ninja 4
Naruto Ultimate Ninja 3
Naruto Naiteki Kensei
Naruto Naiteki Kensei v1.0.9
Naruto Dragon Blade
Naruto Ninja Memories
Naruto Clash of Ninja 3
NTSW
NTWON
Chibi M.U.G.E.N
NBON
NFVS
NNW
NHM
NBA
NSB
BBR
BLF
TCLF2
Bleach M.U.G.E.N. 2010Серии
Чибисы
I сезон
Аватары GIF
Аватары JPG
Скринсейверы
Карточки наруто
Обои по наруто
Биография персонажей
Карты по наруто для Warcraft
Анекдоты по наруто
Музыка из наруто
Для мобильника
Наруто Ova
Клипы
Опросы
Манга
Манга online
Чат о наруто
Фильмы online
Игры наруто online
Часы наруто для сайта
Интервью с Масаси Кисимото
Картинки | Добавить
Анимация | Добавить
Юзербары по наруто
Бигбары по наруто
Шаблоны для сайта
Уроки рисования
Тесты
Тэги
Эльфийская песнь
Король шаманов
Аватар Легенда об Аанге
Синий экзорцист
Пустынная крыса
7 Самураев
Air Gear
Афро-самурай
Евангелион
Тетрадь Смерти
Клинок ведьм
Пожиратель Душ
Спидграфер
Гуррен-Лаганн
Афро Самурай
Волчица и пряности
Меланхолия Харухи
Чобиты
Страна чудес смертников
Бакуман
Fairy Tail
Ichigo 100%
Почта сайта
Мы Вконтакте
Тех поддержка
Баннерообмен
Гостевая книга
Покупка рекламы
Набор в команду
Наши кнопки
Главная » Файлы » Полезное

Введение в сюрикен-дзютсу и краткая история искусства (часть 4)
15.08.2011, 15:00
Основные формы броска. 
 

В Негиси и Сираи Рю, имеются три основных типа броска: вперед, в сторону и назад. Бросок вперед включает три формы: 

1. Косо но И 

2. Дзикисин 

3. Уранами. 

Броски в сторону также выполняются тремя способами: 

1. Хон-учи 

2. Йоко-учи 

3. Гяку-учи. 

Бросок назад включает ура-учи. 

Броски вперед. 

Основная Форма, Косо-но-И. 

Методика изучения броска вперед, включает броски, представляющие собой прохождение серии шагов от основной до продвинутой формы. Техника, используемая в самом начале для изучения основной формы Косо-но-И называется Мандзи-но-ката, и в течение первых 6 месяцев выполняется без оружия. Это простой набор из 8 движений, которые формируют сущность стабильного броска, и им нельзя пренебрегать. Причина, по которой это ката выполняется без оружия, состоит в том, чтобы предотвратить возникновение слишком раннего азарта при попадании в цель, которое иначе отвлекало бы от концентрации на форме исполнения. 

В любом броске, имеются несколько ступеней, которые необходимо пройти, чтобы создать условия для точного попадания, и эти ката, или формы, предназначены провести тело через эти ступени. Даже притом, что на первый взгляды формы, представляются очень формальными и многие движения кажутся лишними, это необходимо, поскольку заставляет тело уступать форме, и позволяет правильному движению диктовать свои действия, в большей степени, чем неподготовленное тело, расстраивает движение лезвия во время броска. 

Как только 8 движений формы изучены и усвоены телом, форма начинает управлять всеми действиями тела, и на этой стадии ученики становятся готовы взять в руки лезвие при выполнении формы. Мандзи-но-ката превращается в форму из 11 движений, поскольку она теперь включает дополнительные действия, при которых происходит перекладывание лезвия из левой руки в правую. Перед тем как Вы займете позицию для броска, сюрикен держится в левой руке, с острием направленным к ладони. Это является безобидным жестом, в то время как наличие сюрикена в правой руке может быть расценено как атакующее движение. Между 2 и 3 движением из последовательности, описанной выше, в дальнейшем добавляется еще три. 1. Левая рука поднимается, держа сюрикен, перед хара, хвостовой частью вправо. 2. Правая рука поднимается, чтобы встретиться с левой, большой палец сзади, в то время как остальные пальцы охватывают лезвие, таким образом, чтобы скрыть лезвие из вида. Лезвие передается в правую руку. 3. Обе руки одновременно опускаются вниз. 



Второй уровень Косо-но-И называется Тодзи-но-ката, и просто не включает некоторые шаги. входящие в Мандзи-но-ката. Свастикообразная форма (мандзи) исключается, а рука приводится в сюрикен-но-камаэ (шаг 5) сбоку и позади правого уха, движением, соответствующем подъему меча (движение шомэн учи в Айкидо). Точно такое же движение рук используется в Дзикисин Рю, хотя хват лезвия в Дзикисин отличается, а правая нога не делает шаг вперед во время броска. 




Третий уровень Косо-но-И называется чокуси-но-ката, и представляет собой еще более короткую форму. Отведение руки в сторону исключается, оставляя непосредственно движение "подъема лезвия" (шаг 3) в сюрикен-но-камае (шаг 5). Рука проводится круговым движением, через сторону назад, поднимаясь в позицию позади уха (движение йокомен-учи в Айкидо). 



Заключительный уровень Косо-но-И, представляет собой сущность движения используемого при броске вперед. После многих лет тренировки, форма броска становится естественной, свободной и более гладкой, даже при непреднамеренном исполнении, и все же основные движения, Косо-но-И, остаются ее внутренней сущностью, даже при том, что размашистые, лишние, формальные движения постепенно сводятся на нет. Бросок может осуществляться немедленно из любой позиции, минуя стадию его подготовки. Это - чистая готовность. Высшее мастерство состоит в том, чтобы быть способными просто посмотреть на цель и поразить ее при помощи сюрикена. 



Дзикисин. 

Вторая форма броска вперед, Дзикисин, это в действительности упрощенная форма Косо-но-И, в которой акцент ставится на неожиданность и скорость броска. Она выполняется на короткой дистанции, и использует различные способы хвата лезвия. 




Такое положение лезвия в руке облегчает его немедленное выхватывание. Это является простым и в то же время естественным хватом, правая рука может очень быстро и легко выхватить лезвие одним движением и бросить его так быстро, как только можно поднять руку, однако, хват не удобен для броска на длинной дистанции. Как и при всех других хватах, рука расслаблена, как будто держит яйцо ласточки. Движение руки при броске соответствует удару мечом. (См. ниже покадровую последовательность Дзикисин Ката) 

Уранами. 

Третья форма броска вперед называется Уранами, и является наиболее сложной из трех. Она напоминает движение в софтболе, при котором рука делает мах с правой стороны тела, направляя бросок в горизонтальной плоскости в расположенную впереди цель. Уранами представляет собой версию скрытного броска Дзикисин, поскольку в ней используется шаг вперед правой ногой во время выполнения броска. Как и в Дзикисин здесь акцент делается на быстроту выхватывания лезвия, скорость и внезапность. 

Бросок в сторону. 



Бросок в сторону также включает три формы: 1. Хон учи (основной бросок "по руке"), 2. Йоко учи (боковой бросок) и 3. Гйаку учи (бросок "из-под руки"). Практически, эти броски могут выполняться из положения стоя ("тачи учи") или сидя на коленях в традиционном японском стиле ("дза учи"). 

Первая форма, Хон учи. 

Хон учи, основной бросок, йоко учи более труден в исполнении, а гйаку учи является наиболее продвинутым. Последние два обычно не изучаются до тех пор, пока не будет достигнуто мастерство в выполнении формы хон учи. Мастерство в хон учи требует тренировки на различных уровнях исполнения, начиная с Мандзи- но-ката, который прогрессирует к Тойдзи-но-ката, затем к Чокуси-но-ката, приводя к заключительной форме Косо-но-И. Эта заключительная форма - сущность всех уровней броска "по руке", которая выполняется совершенно естественно и без раздумий, и состоит всего из 2 движений: замах и бросок. 

Вторая форма, Йоко учи. 

Движение хон учи основывается на разгибании руки в локте, и не является достаточно сильным, в то время как вторая форма, йоко учи, позволяет выполнить бросок более мощный и более быстрый. В этой форме производится изменение в направлении движения руки, позволяющее выполнять быстрый и мощный бросок в сторону, как вправо так и влево. Во второй и третьей формах, большинство техник представляют собой развитие и видоизменение принципов первой формы; если вначале достигнуто мастерство в выполнении первой формы, они будут более легкими для изучения, несмотря на то, что являются более сложными бросками. 



Иллюстрация показывает основную форму, где при шаге лезвие перекладывается из одной руки в другую, тогда как бросок выполняется из статичного положения. Более продвинутая форма заключается в одновременном выполнении шага и броска. В шизентай лезвие перекладывается из руки в руку, правая рука поднимается на уровень груди и бросается в цель одновременно с шагом в сторону. В момент, когда правая нога опускается на землю, правая рука заканчивает бросок. 



Третья Форма, Гйаку Учи. 

В Гйаку учи движение броска выполняется с подъемом руки на уровень плеча, и более представляет большую трудность в исполнении, чем хон учи или йоко учи. Рука поднимается ладонью вниз до тех пор, пока не будет выпрямлена в направлении цели. В этой точке рука резко останавливается, высвобождая лезвие. Этот бросок отличается от Уранами, поскольку в гйаку учи рука поднимается перед корпусом ладонью вниз, в то время как в Уранами рука поднимается сбоку от тела и пальцы ладони развернуты влево под прямым углом к земле. 



Бросок назад, Ура учи. 

В Ура учи используется движение похожее на гйаку учи, но оно направлено назад, а ладонь расположена вертикально по направлению к земле. Подъем руки осуществляется за счет сильного наклона корпуса вперед и резкого разворота бедер в конце броска. 




ОСНОВЫ ТЕХНИКИ. 

Способы хвата сюрикена.
 



Бо сюрикен. 



И в Негиси Рю и в Сираи Рю лезвие держатся практически одинаково, с некоторыми отличиями в зависимости от типа лезвия. Другие школы так же придерживаются этого хвата с некоторыми собственными вариациями. Лезвие держится в руке с выпрямленными указательным, средним и безымянным пальцами. Мизинец осуществляет дополнительную поддержку, а большой палец прижимает лезвие к ладони. Считается, что лезвие во время броска нужно сжимать очень легко, с таким чувством как будто вы держите яйцо ласточки, не желая его раздавить. 


Сираи Рю. 

В Сираи Рю лезвие держится острием к цели или внутрь к центру ладони, в зависимости от расстояния, на которое оно будет брошено. 



Хват лезвие в Негиси рю. 

В Негиси Рю, лезвие всегда держится острием вперед во многом подобно методу Сираи Рю, лезвие держится в руке с выпрямленными пальцами, сложенными подобно желобу, и большой палец прижимает его к ладони. 



Хват в Дзикисин. 

О Дзикисин известно относительно не много, но считается, что этот стиль был предшественником Сираи и Негиси Рю. В Касима Синто Рю используется такой же специфический способ метания сюрикена с шагом вперед правой ногой и быстрым подъемом и опусканием правой руки при броске, как и в Дзикисин, так что весьма вероятно, что Касима Синто Рю фактически сохранила бросок дзикисин. Главное отличие от вышеупомянутых бросков заключается в способе, которым держится лезвие. Три нижних пальца сжимаются, в то время как указательный палец остается выпрямленным вперед. Торец лезвия упирается в ладонь, а большой палец слегка прижимает его к боковой поверхности согнутого среднего пальца. Указательный палец при этом опирается на лезвие сюрикена, обеспечивая дополнительную поддержку. Бросок представляет собой простой подъем и опускание руки с шагом вперед правой ногой, рука выполняет рубящее движение, как мечом. 




Хира сюрикен, или сякен. 



Сюрикены в форме звезды или креста известные как хира сюрикены, или сякены, используют совершенно другой принцип полета, чем бо сюрикен, поскольку они быстро вращаются и имеют множество точек, которые могут вступать в контакт с целью. Судя по всему, существует некоторый спор по вопросу о технике броска. Доктор Хацуми, сегодняшний глава школы, или 33-ий сокэ, Тогакурэ Рю Ниндзютсу, показывал метание сюрикенов так, как можно было бы бросать маленькие "frisbee", то есть лезвие держится горизонтально, параллельно земле, между большим и указательным пальцами. Запястье делает щелкающее движение вперед, рука выпрямляется перед животом бросающего. Несколько сюрикенов держатся в левой руке подобно стопке монет, и быстро передаются в правую руку. Сираками Иккю-кен однако, заявляет, что эта техника неправильна, и что лезвие нужно держать и бросать вертикально, почти таким же способом как бо сюрикен. 



Метание сякенов. 

Как упоминается во вводной части, существуют два основных способа метания сякена. У меня нет какого-либо описания броска в горизонтальной плоскости, демонстрировавшегося Хатсуми Сэнсеем, так что я не буду обсуждать эту технику. Другой метод броска, при котором сякен держится вертикально, похож на технику броска бо сюрикена, это - верхний бросок, при котором рука перемещается в вертикальной плоскости движением вниз и вперед. Важно, что бы сякен бросался перпендикулярно земле и мишени. Если он отклоняется при броске, сопротивление воздуха создает аэродинамический эффект, который приводит к изменению траектории полета лезвия. Даже если скяен при броске расположен вертикально, но разворачивается в плоскости между бросающим и мишенью, сопротивление воздуха, созданное его движением приведет к отклонению лезвия от линии броска.
Категория: Полезное | Добавил: 血まみれの猫
Просмотров: 661 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вы хотите чтобы мы ...
Всего ответов: 886