Меню сайта
NTSD
NTLC
NTAR
NTMC
NTAF
NTAI
NPOD
NDOE
NTSW
NUBR
NTND
NTKS
NSLF
NROP
NSW
NWP
NNS
NSB
MS
NA
TLWON
NTFBA
Shinobi22
NTFTR
NTHKA
DMNLF
Прогресс игр
Помощь по играм
Ultimate Ninja Heroes 2
Ultimate Ninja Heroes 3
KHR
OPGL
BOND
MGLF
LF2NS
SFLF2Naruto Storm M.U.G.E.N
Naruto M.U.G.E.N 2011
Naruto Akatsuki Rising
Naruto Kizuna Drive
Naruto Ninja Council 3
Naruto Restuden 3
Naruto Ninja Taisen PC
Naruto Ultimate Ninja 5
Naruto Ultimate Ninja 4
Naruto Ultimate Ninja 3
Naruto Naiteki Kensei
Naruto Naiteki Kensei v1.0.9
Naruto Dragon Blade
Naruto Ninja Memories
Naruto Clash of Ninja 3
NTSW
NTWON
Chibi M.U.G.E.N
NBON
NFVS
NNW
NHM
NBA
NSB
BBR
BLF
TCLF2
Bleach M.U.G.E.N. 2010Серии
Чибисы
I сезон
Аватары GIF
Аватары JPG
Скринсейверы
Карточки наруто
Обои по наруто
Биография персонажей
Карты по наруто для Warcraft
Анекдоты по наруто
Музыка из наруто
Для мобильника
Наруто Ova
Клипы
Опросы
Манга
Манга online
Чат о наруто
Фильмы online
Игры наруто online
Часы наруто для сайта
Интервью с Масаси Кисимото
Картинки | Добавить
Анимация | Добавить
Юзербары по наруто
Бигбары по наруто
Шаблоны для сайта
Уроки рисования
Тесты
Тэги
Эльфийская песнь
Король шаманов
Аватар Легенда об Аанге
Синий экзорцист
Пустынная крыса
7 Самураев
Air Gear
Афро-самурай
Евангелион
Тетрадь Смерти
Клинок ведьм
Пожиратель Душ
Спидграфер
Гуррен-Лаганн
Афро Самурай
Волчица и пряности
Меланхолия Харухи
Чобиты
Страна чудес смертников
Бакуман
Fairy Tail
Ichigo 100%
Почта сайта
Мы Вконтакте
Тех поддержка
Баннерообмен
Гостевая книга
Покупка рекламы
Набор в команду
Наши кнопки
Главная » Файлы » Полезное

Введение в сюрикен-дзютсу и краткая история искусства (часть 3)
15.08.2011, 14:59
Расстояние. 

Расстояние до цели, особенно в Сираи Рю, измеряется в шагах, это лучше чем единицы измерения типа футов или метров, потому что дистанция для броска индивидуальна для каждого человека. Более высокий человек имеет более длинный шаг, но он также имеет более длинные руки, так что пропорционально, отношение между длиной руки, и расстоянием в шагах до цели - точно такое же, как и у невысокого человека. Это делает стандартные единицы измерения бесполезными при изучении дистанции. В Сираи Рю дистанция броска составляет от 1 до 15-18 шагов и кратна 3 шагам (относительно максимально эффективной амплитуды броска). Так получается, вследствие того, что Сираи Рю основывается на технике метания лезвия "бросок с поворотом". Каждый поворот в воздухе эквивалентен добавлению 3 шагов расстояния, что является своего рода ограничением, поскольку можно бросать только с одного из этих расстояний. Расстояние в 1 шаг измеряется следующим образом: стоя в правой зенкутсу дачи, правой передней стойке, вытягивают вперед правую руку до касания цели острием сюрикена. Делается один длинный шаг назад правой ногой, затем подтягивается левая нога и принимается шизентай, или естественная стойка, таким образом, измеряется расстояние 1-ого шага. Из этой позиции, выполняется форма (Мандзи-но-ката), использующая технику "прямого броска", так как не хватает расстояния, чтобы лезвие могло перевернуться во время полета. 

Следующее расстояние броска - 3 шага до цели, при котором лезвие располагается в руке таким образом, что его торец указывает в направлении цели. Из позиции, у цели, как и в предыдущем случае, сделайте 3 длинных шага назад, так, чтобы левая нога оказалась впереди. Затем, подтяните левую ногу, и примите стойку шизентай. Это расстояние в 3 шага, и отсюда используется техника "броска с поворотом", поскольку это расстояние соответствует, согласно Сираи Рю, одному повороту лезвия. 

Для остальных расстояний этот процесс повторяют, каждый раз переворачивая лезвие в руке. После вытаскивания лезвий из цели, отсчет шагов выполняется снова, таким образом, ученик получает однозначный и повторяющийся опыт измерения дистанции в шагах. В конечном итоге, нужно научиться автоматически определять, следует ли держать лезвие в руке острием или торцом вперед. 

Техника Негиси Рю не имеет проблемы поворота лезвия, потому что использует другой способ броска. Как упоминалось выше, Негиси Рю использует исключительно технику "прямого броска", с острием лезвия, всегда направленным вперед на любой дистанции. Этот способ намного сложнее в исполнении, хотя технически, он превосходит Сираи Рю. Оценка дистанции производится интуитивно на основании опыта, и для того, чтобы учесть малейшее изменение в расстоянии приходится соответственно корректировать технику. Чтобы развить такое интуитивное чувство дистанции, необходимо обучаться весьма строго и постепенно, иначе добиться хорошего попадания в цель будет невозможно. Обучение броску на расстоянии 1 шага, производится таким же образом, как описано выше для Сираи Рю. Тренировка техники на этом расстоянии длится примерно 2 недели, чтобы гарантировать достижение точного броска. 

Через 2 недели начинается отработка броска на следующей дистанции. Из левой зенкутсу дачи, левая нога подтягивается назад, так чтобы пятка касалась подъема правой ноги, вес тела переносится на левую ногу, затем правая нога скользит назад, снова принимая зенкутсу дачи. Это движение определяет следующую дистанцию, и фактически представляет собой точно такое же изменение расстояния как обычный шаг назад, за исключением того, что впереди остается та же самая нога, что отличается от того, как это делается в Сираи Рю, и было описано выше. 

Бросок на этой дистанции выполняется, с соответствующей корректировкой , в течение последующих двух недель. Необходимо ежедневно практиковаться в бросках с расстояния в 1 и в 2 шага, прежде чем перейти на следующую дистанцию. И только после еще 2 недель тренировки можно перейти на дистанцию в 3 шага. Опять, тренировка броска проводится последовательно с расстояния в 1 шаг, в 2 шага, затем в 3 шага в течение последующих 2 недель. Каждые 2 недели, добавляется новая дистанция, только после выполнения бросков с более короткого расстояния. Так после 9 месяцев постоянных тренировок, можно достичь предела дальности броска. 

Бросок в Дзикисин Рю используется только для коротких расстояний, поскольку его хват не учитывает вращение лезвия. Вследствие этого в практике Дзикисин делается акцент, прежде всего на развитие скорости. Поскольку эта техника может использоваться только на коротком расстоянии, время реагирования намного короче, и вследствие этого основной упор в обучении делается на скорость выхватывания и броска. 

Мишени для метания. 

Существует множество форм целей, поэтому ограничимся только кратким описанием. Сюрикен-дзютсу было развито как оружие быстрого применения, имеющего своей целью отвлечь противника, чтобы затем подобраться ближе к нему и нанести поражение, обычно мечом. Возможно, поэтому сюрикен-дзютсу преподавалось как часть искусства фехтования. Так что можно сказать, это оружие вовсе не было предназначено для нанесения смертельного удара. Оно выступало в роли отвлекающего оружия, поэтому в качестве целей выбирались наиболее мягкие и уязвимые части тела, такие как голова, в особенности глаза и горло, а так же различные области, имеющие мягкие ткани, типа тыльной части рук фехтовальщика и выставленных вперед ног. Не предполагалось, что сюрикены должны пробивать броню или быть способными убить на большом расстоянии. 

По этой причине, нет необходимости в отработке бросков в твердую поверхность, к тому же это может повредить сюрикен. Традиционно, в качестве мишени использовались татами, соломенные маты, хотя применялись и более сложные мишени из различных типов материалов, от бумажных экранов, деревянных щитов, или даже целых деревянных блоков. Часто использовались деревья, особенно "ямабуси", горными воинами-отшельниками, чье возвращение к природе оставило их без материалов. Сегодня, для этой цели, вполне достаточно листа белой бумаги с нарисованным на нем изображением мишени и прикрепленного к листу картона или картонной коробке. 

Согласно Сатоси Сайто Сэнсею, на мишени выделялись два основных места, на которых сосредотачивался бросок; на уровне головы, представляя лицо, и на высоте живота, представляя руки фехтовальщика при выхватывании меча. 

Сюрикен должен поражать цель таким образом, чтобы в идеале весь его вес перемещался вдоль оси лезвия в точку удара. Это придает броску максимальную силу. Если хвостовая часть отклоняется вверх или в сторону от точки попадания, значительная сила передается боковому движению, и глубина проникновения лезвия уменьшается. 

Поскольку лезвие падает под действием силы тяжести, и поворачивается во время полета под действием силы броска, имеется идеальный момент в течение вращения лезвия для поражения цели - в то время когда лезвие располагается горизонтально, или, что тоже самое, выравнивается по направлению броска. Если провести линию от руки, которая бросает лезвие непосредственно к цели, то ось лезвия при попадании в мишень должна располагаться вдоль траектории броска. 

 


Рис. 1 "Живое" и "мертвое" попадание. 



На этой иллюстрации показано множество возможных углов, под которыми лезвие может поражать цель, если оно брошено по горизонтальной траектории. Углы А и В идеальны, потому что, в то время когда острие лезвия входит в мишень, сюрикен все еще поворачивается, и сила удара смещается вдоль оси лезвия к его острию. Такой тип попадания, как считают, является "живым попаданием ", поскольку лезвие все еще направляет силу непосредственно на удар после того, как оно соприкасается с целью, таким образом, увеличивая глубину проникновения. 

C и D называются "мертвыми попаданиями" потому что в точке касания, основной вес направляется не к острию лезвия, а смещается вверх, то есть в сторону от траектории броска, тем самым уменьшая глубину проникновения. 



Бросок. 

Само собой разумеется, бросок это наиболее важный аспект искусства сюрикен-дзютсу. Настолько важный, что является трудностью, которую мы должны понимать и преодолевать. Все школы и методы подчеркивают важность "формы" при метании сюрикенов, и это не только вопрос броска лезвия в цель. Соблюдение формы броска абсолютно необходимо для достижения постоянной и предсказуемой точности. 

Во время метания сюрикенов, при проведении броска, имеются две главные переменные составляющие, которые затрагивают его результат: расстояние и техника броска. По отношению к расстоянию мы являемся подчиненными, так что это составляющая, к которой мы должны приспосабливаться, изменяя нашу технику. Степень изменчивости техники броска может быть уменьшена с помощью тренировки таким образом, что, по сути, его форма становится постоянной. После этого, остается единственная переменная, стоящая перед нами при броске в цель - расстояние, к которому мы можем научиться приспосабливаться с помощью постоянных тренировок на различной дистанции. Для сознания достаточно сложно оценивать и регулировать сразу две переменные величины одновременно, так что если одна из них становится близкой к постоянной, это делает задачу оценки оставшейся переменной более легкой. Похожий принцип используется при игре в гольф. В гольфе, также имеются две переменные, расстояние и удар. Изменение расстояния компенсируется, выбором более тяжелых или более легких клюшек, при этом удар остается таким же. Как только достигнуто мастерство выполнения удара, его форма становится близка к постоянной, и в дальнейшем весь фокус заключается только в выборе правильной клюшки в зависимости от расстояния. 

В сюрикен-дзютсу, когда достигается мастерство в выполнении броска, и таким образом его форма становится постоянной, создается возможность производить только минимальные изменения в технике, для того чтобы регулировать изменение дистанции, соответственно, делая бросок более предсказуемым и точным. Чтобы достичь постоянства при выполнении броска, большое внимание должно быть уделено тренировке его формы. 



Дыхание. 

Дыхание очень важно для броска, его необходимо скоординировать с движениями тела, для того чтобы техника стала естественной и эффективной. Вследствие физиологии тела, сила не может так эффективно производиться на "вдохе", как на "выдохе". Так происходит, потому что сила при ударе - это сила направленная наружу, так же как и выдох, в то время как вдох направляет силу внутрь. Движение, выполняемое наружу, в момент вдоха приводит к уменьшению его силы и соответственно ограничивает его эффективность. Поэтому, важно понимать тип физического движения и дыхания, которое должно быть с ним связанно. 

В японском фехтовании имеется концепция "Ин-Йо", вероятно более широко известная как "Инь-Ян". Эта концепция описывает, как все во вселенной может быть представлено в виде двух противоположных, и все же находящихся в постоянной взаимосвязи чередующихся полярностей, которые, объединяясь, формируют все видимые вещи и явления. В нашем теле мы так же имеем дело с "Ин-Йо", это проявляется в движении ног: шаг левой ногой, затем правой ногой. В нашем дыхании это: вдох и выдох, в ударе мечом - это подъем и опускание. Если мы возьмем некоторые движения, относящиеся к "Ин", и другие движения, относящиеся к "Йо", и скомбинируем их, мы сможем через понимание этой концепции, объединить различные группы движений в единое целое, сделав, таким образом, наше собственное их выполнение, намного более гармоничным и эффективным. 

В базовой форме броска сюрикен-дзютсу, Косо-но-И, всего только два компонента, подъем, и опускание руки. Таким образом "вдох" скоординирован с подъемом руки, а выдох скоординирован с опусканием, то есть с броском. 

Наблюдение и оценка результата броска. 

В конце каждого броска существует момент неподвижности. В этой точке, необходимо удерживать состояние заншин, то есть состояние готовности и наблюдения. Здесь надо сконцентрироваться на чувствах возникающих при броске, и наблюдать его результат. Проще говоря, нужно оценить положение лезвия в мишени, как близко или далеко оно от ее центра, затем вспомнить те чувства, которые возникли в процессе броска. Тогда можно будет судить, как движения тела повлияли на поведение лезвия в полете, и затем оценить какие изменения в позиции и другие корректировки должны быть сделаны для последующих бросков. 

Наблюдение положения лезвия в мишени может многое сообщить в отношении выполненного броска. Кроме того, что это может говорить о слабости техники бросающих, это может также быть свидетельством их психологического состояния. При одном броске положение лезвия говорит непосредственно об этом броске. Если бросались три и более лезвий подряд, кучность и положение каждого лезвия в мишени по отношению к другим могут говорить о настроении бросающего в это время. Если положение лезвий наблюдается по целой тренировке, можно оценить детали техники бросающего, и его общее настроение. В действительности, результаты броска могут быть хорошим индикатором оценки состояния ума человека.
Категория: Полезное | Добавил: 血まみれの猫
Просмотров: 511 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вам нравится аниме наруто ?
Всего ответов: 1252