Меню сайта
NTSD
NTLC
NTAR
NTMC
NTAF
NTAI
NPOD
NDOE
NTSW
NUBR
NTND
NTKS
NSLF
NROP
NSW
NWP
NNS
NSB
MS
NA
TLWON
NTFBA
Shinobi22
NTFTR
NTHKA
DMNLF
Прогресс игр
Помощь по играм
Ultimate Ninja Heroes 2
Ultimate Ninja Heroes 3
KHR
OPGL
BOND
MGLF
LF2NS
SFLF2Naruto Storm M.U.G.E.N
Naruto M.U.G.E.N 2011
Naruto Akatsuki Rising
Naruto Kizuna Drive
Naruto Ninja Council 3
Naruto Restuden 3
Naruto Ninja Taisen PC
Naruto Ultimate Ninja 5
Naruto Ultimate Ninja 4
Naruto Ultimate Ninja 3
Naruto Naiteki Kensei
Naruto Naiteki Kensei v1.0.9
Naruto Dragon Blade
Naruto Ninja Memories
Naruto Clash of Ninja 3
NTSW
NTWON
Chibi M.U.G.E.N
NBON
NFVS
NNW
NHM
NBA
NSB
BBR
BLF
TCLF2
Bleach M.U.G.E.N. 2010Серии
Чибисы
I сезон
Аватары GIF
Аватары JPG
Скринсейверы
Карточки наруто
Обои по наруто
Биография персонажей
Карты по наруто для Warcraft
Анекдоты по наруто
Музыка из наруто
Для мобильника
Наруто Ova
Клипы
Опросы
Манга
Манга online
Чат о наруто
Фильмы online
Игры наруто online
Часы наруто для сайта
Интервью с Масаси Кисимото
Картинки | Добавить
Анимация | Добавить
Юзербары по наруто
Бигбары по наруто
Шаблоны для сайта
Уроки рисования
Тесты
Тэги
Эльфийская песнь
Король шаманов
Аватар Легенда об Аанге
Синий экзорцист
Пустынная крыса
7 Самураев
Air Gear
Афро-самурай
Евангелион
Тетрадь Смерти
Клинок ведьм
Пожиратель Душ
Спидграфер
Гуррен-Лаганн
Афро Самурай
Волчица и пряности
Меланхолия Харухи
Чобиты
Страна чудес смертников
Бакуман
Fairy Tail
Ichigo 100%
Почта сайта
Мы Вконтакте
Тех поддержка
Баннерообмен
Гостевая книга
Покупка рекламы
Набор в команду
Наши кнопки
Главная » Файлы » Полезное

Введение в сюрикен-дзютсу и краткая история искусства (часть 2)
15.08.2011, 13:15
Школы метания сюрикенов в Ниндзютсу. 
 

Рис. 1. Танто-гата, японские ножи, приспособленные под сюрикены. 

Из собрания Чарльза В. Грузански (Используются с разрешения, © Роберта К. Грузански) 

 
Рис. 2. Разнообразие прямые лезвия для метания из коллекции 
доктора Масааки Хацуми, сегодняшнего главы школы Тогакурэ Рю Ниндзютсу. 

Это интересное собрание лезвий (рис. 2) показывает большое разнообразие их форм, использовавшихся различными школами. Большое лезвие с длинным шнуром, и второе слева, в верхнем ряду, называются учин, и фактически представляют собой копья. Они держатся и бросаются во многом подобно современному копью (см. рис. 3). Длинный шнур использовался, чтобы вернуть учин, а также танто-гата (верхний ряд, 7-ой слева) сразу же после броска, так чтобы их можно было быстро бросить снова. Меньший учин использует кисточку, которая предназначена для того, чтобы стабилизировать полет, гарантируя прямое попадание. В среднем ряду, 4-ый справа - козука, маленький вспомогательный нож, который вставляется в ножны катана, длинного меча. Имеются несколько лезвий, характерных для Ниндзютсу, типа плоских лопатовидных лезвий или итакен сюрикен, а также несколько лезвий в форме наконечника стрелы из Негиси Рю и Сираи Рю. В какой-то момент истории, техника Негиси Рю стала использоваться различными школами и кланами Ниндзютсу. 

 

Рис. 3. Стойка для метания учин. 

 

Рис 4. Некоторые диско- или звездообразные сюрикены, или сякены различных школ Ниндзютсу. 

Слева вверху, примеры, 1,3, и 4 – сюрикены Кога и Ига Рю. 5 и 6 – Кобори Рю, 7 – Ягю Рю, 8 – Кодэн Рю или Сосо Рю, 10 - Ягю и Кога Рю. 

Сюрикены в форме звезды или креста, известные как хира сюрикены, или сякены, используют совершенно другой принцип полета, чем бо сюрикены, поскольку они быстро вращаются и имеют множество точек, которые могут вступать в контакт с целью. Судя по всему, существует некоторый спор по вопросу о технике броска. Доктор Хацуми, сегодняшний глава школы, или 33-ий сокэ Тогакурэ Рю Ниндзютсу, показывал метание сюрикенов как, можно было бы бросать маленькие "frisbee", то есть лезвие держится горизонтально, параллельно земле, между большим и указательным пальцами. Запястье делает щелкающее движение вперед, рука выпрямляется перед животом бросающего. Несколько сюрикенов держатся в левой руке подобно стопке монет, и быстро передаются в правую руку. Сираками Иккю-кен однако, заявляет, что эта техника неправильна, и что лезвие нужно держать и бросать вертикально, почти таким же способом как бо сюрикен. (См. рис. 5, ниже) 

 

Рис.5. Положение хира сюрикена в руке в школах Ниндзютсу. (1) показано неправильное положение. 

Оба типа броска выполнимы, однако, последний способ придает броску значительно большую силу. 

Ношение сюрикенов. 

Тактическими преимуществами сюрикена являются его небольшие размеры, возможность скрытого ношения и быстрого выхватывания одной рукой, что позволяет использовать неожиданность в атаке. При постоянных тренировках может быть достигнута большая точность попадания, и это еще больше увеличивает его тактическое преимущество. Если даже на мгновение вывести из строя нападающего, находящегося на расстоянии от 3 до 15 шагов, это может дать драгоценное время, чтобы собраться с мыслями и занять выгодную позицию для отражения нападения. 

Чтобы лучше использовать эти преимущества, необходимо понимание того, что то, как сюрикены носятся, может или помогать или препятствовать вашей способности эффективно ответить на нападение. Традиционно, в Сираи и Негиси Рю, в качестве мест для ношения сюрикенов использовалось множество точек вокруг бедер, и каждая позиция имеет некоторые преимущества в сравнении с другими, в зависимости от положения руки, угла по отношению к противнику, и положения лезвия, когда оно приходит в руку. 

 

Рис. 6. Ношение сюрикенов. 

На иллюстрации выше показаны три положения, каждое из которых удобно для выхватывания правой рукой в различных ситуациях. Лезвия вложены в одежду, таким образом, что вытаскиваете ли вы передний или задний набор, лезвия окажется в руке, готовыми к броску с поворотом или прямому броску, в зависимости от ситуации. (Особенно важно в Сираи Рю). В феодальные времена в Японии, самурай не имел таких ограничений на ношение подобного оружия, как в наше время, так что их лезвия могли быть в поле зрения, или скрыты, как это показано на левой иллюстрации. 

В практике ниндзютсу, их хира сюрикены носились по 8-10 штук, подобно стопке монет, завернутые в хлопчатобумажную ткань, разложенные или спрятанные в любом количестве кармашков одежды, специально предназначенных для этой цели. 

Как уже упоминалось выше, сюрикены также носились как шпильки для волос. 

Здесь необходимо заметить, что существуют законы об оружии, которые регламентируют владение и использование сюрикенов, так что если кто-то собирается начать тренировки, купив или сделав их самостоятельно, он должен проверить законы той местности, в которой он живет. 

Сюрикен в современном мире. 

В наши дни властям трудно оправдать владение и использование сюрикенов, особенно в связи с высоким уровнем тяжких преступлений в сегодняшнем обществе. Нарушения, касающиеся колющего, скрытно носимого и метательного оружия сейчас весьма обычны, и запрещение на такое оружие - логичное и легкое решение. Все же, тем не менее, проблема насилия остается, поскольку ее корни находятся глубоко внутри самого общества. Бесполезно продолжать издавать бесконечные запреты на различные предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, потому что, если насилие и ненависть все еще остаются реальностью, преступления продолжат совершаться. Это одна из областей, где боевые искусства могут оказать скорее позитивное, чем отрицательное влияние, и это часто упускается из виду. Я полагаю, что имеется большой смысл в занятиях боевыми искусствами, особенно традиционными искусствами, которое делают большой акцент на моральные ценности, такие как уважение, смирение, честь и честность, также как и на изучение техник самообороны. 

Искусства, которые нацелены на развитие навыков борьбы, полезны только для военных целей, и остаются просто дзютсу, или техниками. Искусства, которые следуют принципам японского Будо, являются более глубокими, они становятся образом жизни, и их моральные принципы оказывают огромное влияние на учеников, для которых искусство становится "путем". Обучение и совершенствование в боевых искусствах требуют многих лет терпения, настойчивости, преданности и смирения, и такой вид тренировки может иметь только положительное влияние на ученика. По этой причине, я полагаю, что соответствующее изучение сюрикен-дзютсу может и должно иметь место в современном мире. Мастерство в метании лезвия состоит в том, чтобы оно всегда совершенно точно попадало в цель, в этом и заключается опасность оружия, но достижение такого мастерства требует спокойного и расслабленного умственного состояния, свободного от отвлекающих переживаний и чувства эгоцентризма. Такое умственное состояние может быть достигнуто только годами преданного и вдумчивого изучения, что делает это непривлекательным для людей с больным сознанием, которые желают преднамеренно причинять боль другим. 

Глава школы сюрикен-дзютсу Сираками Иккю-кен в своих воспоминаниях приводит историю как один из его учеников, имевший проблемы с обучением в средней школе, изменил свою жизнь после изучения искусства сюрикен-дзютсу. Ученик бросал нож в классную доску в компании своих друзей, когда в комнату зашел Сираками. Он очень рассердился и отругал мальчика, а затем сказал ему, что, если уж он взялся бросать нож, он должен делать это как следует. Сираками взял нож и бросил его, воткнув глубоко в стену. Это настолько впечатлило мальчика, что он пришел попросить, чтобы Сираками научил его, на что Сираками ответил, что сильный, но нечестный и ленивый человек не сможет научиться бросать лезвие правильно, так что он не станет его учить. Мальчик был разочарован, и стал тренироваться самостоятельно, мечтая удивить своего преподавателя, но у него ничего не получилось. Он пришел к своему учителю и попросил его снова, на сей раз, обещая трудиться упорно и искренне. Сираками согласился и показал ему основное базовое движение. Как оказалось, мальчик тренировался старательно, и его родители заметили перемену в своем сыне. Через какое-то время, мальчик начал посвящать больше времени тренировкам, чем шалостям со своими друзьями. В конечном счете, он снова заработал уважение своих преподавателей, и его оценки начали улучшаться. Впоследствии этот ученик поступил в университет. 

Эта история служит хорошим примером того, как боевые искусства могут помочь тем кто заблудился, найти правильную дорогу в жизни. 

В заключение в этой вводной части, хочу отметить тот интересный факт, что некоторые Американские Специальные Силы и другие военные подразделения заинтересовались сюрикен-дзютсу, потому что, кроме своих боевых характеристик, потенциально возможно применение сюрикена для выживания там, где существует потребность охотиться, чтобы обеспечить себя пищей. 

Примечания: 

1.Интервью с Сатоси Сайто в книге "Меч и Дух: классические воинские традиции Японии", Том 2, 

Корю Букс, 1999 г. 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ 

Способы броска.
 

Сюрикен может бросаться в цель тремя различными способами, в зависимости от школы, хвата, и техники броска. В первом способе - "прямом броске", дзикидахо или чоку-да, лезвие бросается острием в направлении цели. Этот метод используется в Негиси Рю, а также как бросок с короткой дистанции в Сираи, Дзикисин и других Рю. (См. рис. 7, ниже) 

 

Рис. 7. Техника "прямого броска". 

Второй способ, при котором лезвие переворачивается, "бросок с поворотом", называется ханттендахо, или иккайтэн-да, и представляет собой бросок лезвия при хвате, когда его острие направлено к центру ладони. Во время движения к цели, лезвие переворачивается на 180 градусов, или 1 поворот. Этот метод используется Сираи и другим Рю (См. рис. 8, ниже), но не Негиси Рю, однако я уверен, что в настоящее время ученики Негиси Рю, также изучают броски других школ, включая Сираи. 

 
Рис 8. Техника "бросок с поворотом". 

При третьем способе, технике "вращения", или дакайтэн-да, лезвие при своем движении к цели поворачивается на 360 градусов или больше. Эта техника используется при метании хира сюрикен, вращающееся лезвие которого в форме звезды имеет множество точек соприкосновения с целью при броске с любой дистанции. Эта техника также используется в Сираи Рю при броске на длинной дистанции (до 18 шагов).
Категория: Полезное | Добавил: 血まみれの猫
Просмотров: 840 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Хотели бы вы чтобы Джирая воскрес
Всего ответов: 1057