Меню сайта
NTSD
NTLC
NTAR
NTMC
NTAF
NTAI
NPOD
NDOE
NTSW
NUBR
NTND
NTKS
NSLF
NROP
NSW
NWP
NNS
NSB
MS
NA
TLWON
NTFBA
Shinobi22
NTFTR
NTHKA
DMNLF
Прогресс игр
Помощь по играм
Ultimate Ninja Heroes 2
Ultimate Ninja Heroes 3
KHR
OPGL
BOND
MGLF
LF2NS
SFLF2Naruto Storm M.U.G.E.N
Naruto M.U.G.E.N 2011
Naruto Akatsuki Rising
Naruto Kizuna Drive
Naruto Ninja Council 3
Naruto Restuden 3
Naruto Ninja Taisen PC
Naruto Ultimate Ninja 5
Naruto Ultimate Ninja 4
Naruto Ultimate Ninja 3
Naruto Naiteki Kensei
Naruto Naiteki Kensei v1.0.9
Naruto Dragon Blade
Naruto Ninja Memories
Naruto Clash of Ninja 3
NTSW
NTWON
Chibi M.U.G.E.N
NBON
NFVS
NNW
NHM
NBA
NSB
BBR
BLF
TCLF2
Bleach M.U.G.E.N. 2010Серии
Чибисы
I сезон
Аватары GIF
Аватары JPG
Скринсейверы
Карточки наруто
Обои по наруто
Биография персонажей
Карты по наруто для Warcraft
Анекдоты по наруто
Музыка из наруто
Для мобильника
Наруто Ova
Клипы
Опросы
Манга
Манга online
Чат о наруто
Фильмы online
Игры наруто online
Часы наруто для сайта
Интервью с Масаси Кисимото
Картинки | Добавить
Анимация | Добавить
Юзербары по наруто
Бигбары по наруто
Шаблоны для сайта
Уроки рисования
Тесты
Тэги
Эльфийская песнь
Король шаманов
Аватар Легенда об Аанге
Синий экзорцист
Пустынная крыса
7 Самураев
Air Gear
Афро-самурай
Евангелион
Тетрадь Смерти
Клинок ведьм
Пожиратель Душ
Спидграфер
Гуррен-Лаганн
Афро Самурай
Волчица и пряности
Меланхолия Харухи
Чобиты
Страна чудес смертников
Бакуман
Fairy Tail
Ichigo 100%
Почта сайта
Мы Вконтакте
Тех поддержка
Баннерообмен
Гостевая книга
Покупка рекламы
Набор в команду
Наши кнопки
Главная » Файлы » Полезное

Введение в сюрикен-дзютсу и краткая история искусства (часть 1)
[ · Скачать удаленно () ] 12.08.2011, 13:14
Введение. 
Слово сюрикен, составленное из иероглифов "сю", "ри" и "кен", буквально переводится как "лезвие скрытое в руке". Существует расхожее неверное представление, что эти иероглифы означают "рука бросающая лезвие", но иероглиф "ри" составлен морфемой (смысловой компонент) "и" как в слове одежда, в смысле покрытия чего-либо, также как и фонема (звуковой составляющей) "ли", вместе представляющих идею "перемены, движения назад, или быть охваченными". Ри также читается в кун йоми как ура, что людям, имеющим отношение к боевым искусствам, знакомо по выражениям типа "ура ваза" в противоположность "омотэ ваза". В комбинации с первым иероглифом, "сю-ри" означает "скрытый в руке, или в ладони". "Кен" означает лезвие, и пишется тем же самым иероглифом как в словах бокен, или синкен, следовательно, получается "лезвие скрытое в руке".  

Существуют два основных типа сюрикенов: бо сюрикены, которые являются длинными, тонкими цилиндрическими стержнями, различной формы и толщины, и сякены, которые сделаны из плоских металлических дисков. Сякены далее классифицируются как хира сюрикены, многолучевой, звездообразной формы, и сенбан сюрикены, которые являются прямоугольной или квадратной формы лезвиями, делавшимися из металлических пластин подкладывавшихся под шляпку гвоздя при строительстве традиционных Японских зданий. Существует также 3-ий тип, называемый тепан, который является более крупной версией сенбан, некоторые до 20 см по ширине, делавшиеся также из пластин подкладывавшихся под гвоздь, но можно ли их классифицировать, как сякены вызывает в настоящее время большое сомнение. 

Основные техники метания сюрикенов несколько различаются в разных школах, главные образом из-за формы их лезвий и методов использования. 

Происхождение. 

Метание предметов без сомнения было обычной практикой для людей в течение тысяч лет, и с тех пор как древний человек узнал, что он может защищать себя и получать еду, бросая камни в живых существ, получили развитие идеи о технике броска. Изучение развития метания предметов на протяжении всей истории человечества было бы делом почти невозможным, поэтому в этой статье внимание главным образом будет уделено тщательно отточенной традиционной японской технике метания оружия цилиндрической формы. 

Самый ранний Японский трактат, Кодзики (около 600 г. н.э.), содержит упоминание о том, как принц Ямато-Такеру бросает цилиндрический овощ в глаз белого оленя, чтобы его убить. Нихон Соки (также около 600 г н.э.) упоминает бросающее камни оружие называемое исихаджики, но возможно это была праща. Другой древний трактат, Мануеси, описывает метание стрел. Осака Гунки (военные записи Осаки) содержат отрывок, в котором говорится: "Тадамаса защитился от противника, тем, что выхватил свой вакидзаси и метнул его, как будто это был сюрикен." Рассказывается, что позже Тадамаса создал первый стиль сюрикен-дзютсу - Танто-гато, получивший свое название от короткого меча. 

Ган Рю, или Ганритсу Рю. 

Не вызывающее сомнений раннее упоминание о метании лезвий можно обнаружить в документах Ганритсу Рю, школы основанной Матсубаяси Хеньюсай, профессиональным фехтовальщиком состоявшем на службе у 18-ого дайме Матсухиро в Каней, около 1624 года. Эта школа стала основой Катоно, или Изу Рю, созданной самураем из Сендай, по имени Фудзита Хирохидэ Катоно, также известным как Катоно Изу, который был учеником Матсубаяси. Он стал пионером в использовании метательных игл (около 10 см в длину и весивших порядка 20 граммов), некоторые из которых он носил в своих волосах. Иглы зажимались между средним и указательным пальцами и бросались подобно современной стрелке в глаза нападавшего. Рассказывалось, что он мог бросить две иглы одновременно в изображение коня, поражая соответственно каждое из копыт. Весьма возможно, что эта техника была скопирована или привезена из Китая, поскольку она похожа на технику метания китайской стрелки называемой "пию". 


Влияние Китая не следует отрицать, поскольку искусство китайского Кунг Фу также имеет долгую традицию метания оружия. Помимо "пию", бывших в употреблении во время династии Сонг (960-1127 гг. н.э.), также существовала техника Ло Хан Ц'ин, техника метания монет ("ц'ин" – монета). Эти монеты затачивались и использовались в качестве метательного оружия с очень ранних времен, и они вполне могли быть предшественниками сенбан сюрикен. 

Энмей Рю. 

Считается, что известный мастер фехтования Миямото Мусаси также был основателем этой школы, которая использует метание 40 сантиметрового лезвия, по всей видимости, танто, или ножа. Существует история поединка между Мусаси и Сисидо, мастером кусари-гама, серпа и цепи, предназначавшихся специально для того, чтобы противостоять мечу самурая. Как только Сисидо бросил свою цепь, Мусаси метнул кинжал и нанес ему смертельный удар в грудь. 

Сираи Рю. 

Сираи Рю была основана Сираи Тору Йосиканэ, родившемся в 1783 году в Окаяма. Когда ему было 8 лет он начал изучать фехтование под руководством Ида Симпатсиро из Кидзи-рю, а в 14 лет переехал в Токио и ежедневно обучался у Наканиси в школе меча Итто Рю, и начал преподавание в Окаяма в возрасте 23 лет. В течение девяти лет его известность росла, и он тренировал более 300 учеников, но, тем не менее, продолжал сомневаться в своих способностях. В дальнейшем он неоднократно возвращался в Эдо, чтобы обучаться у своих наставников, пока в конечном итоге не достиг в каком-то роде просветления и не примирился со своей техникой. После этого, он добавил слово Тенсин к названию своей школы, таким образом, ставшей известной как Тенсин Итто Рю. Техника метания лезвия, которую он преподавал, стала известна как Сираи Рю. Согласно Сатоси Сайто Сэнсею, сегодняшнему главе школы Негиси Рю, искусство Сираи Рю было утеряно, и никого занимавшегося им не осталось в живых, и поэтому после тщательного изучения ему пришлось его восстановить. Теперь техники Сираи Рю преподаются Сайто Сэнсеем как часть обучения Негиси Рю. (1) 

Сюрикен Сираи Рю - металлический прут от 15cm до 25 см длинной и около 5-6 мм в диаметре. Он заострен с одного конца и закруглен с другого. (См. рис. 1-2) 

 
Рис. 1. Сюрикены Сираи Рю. 

 

Рис. 2 Сюрикены Сираи Рю. 

Из собрания Чарльза В. Грузански (фотографии публикуются 

с любезного разрешения его сына Роберта К. Грузански)
 

Негиси рю. 

Негиси Рю была основана Негиси Нобунори Сореи, вассалом Дзосю Аннака в последние годы сегуната Токугава. Негиси стал учеником Кайхо Ханпеи, второго главы школы фехтования Хокусин Итто Рю, после многообещающего показа использования синаи будучи еще ребенком. Он изучал и другие школы фехтования мечом типа Араки Рю и копьем Осима Рю. В конечном счете, он стал главой Кайхо Рю, и позже преподавал в течение нескольких лет. Когда после Реставрации Мейдзи ношение мечей было запрещено, он стал фермером, и скончался в 1904 году. 

Основная форма лезвий в Негиси Рю – цилиндрический стержень, имеющий утолщенную головку и хвост, подобно авиационной бомбе (См. рис. 3). Они весят около 50 граммов, и иногда имеют кисточку из волос или хлопка, привязанную к хвосту, чтобы обеспечить прямой полет. 

 

Рис. 3. Сюрикены Негиси Рю. 

 

Рис 4. Сюрикен Негиси Рю с привязанной к хвосту кисточкой. 

Из собрания Чарльза В. Грузански (фотографии публикуются 

с любезного разрешения Роберта К. Грузански)
 

Другие стили и типы сюрикенов. 

Существуют другие менее известные стили сюрикен-дзютсу, и огромное разнообразие форм лезвий. Вот еще несколько примеров. 
Мейфу Синкаге Рю Сюрикен-дзютсу. 

Я не знаю ничто об этом стиле, но в настоящее время пытаюсь его исследовать. Подозреваю что сведения о нем можно найти в одной из школ вышеупомянутого Синкаге Рю Дзю Дзюдзютсу... Существует видеофильм об этом стиле боевого искусства. 

Тенсин Сёдэн Катори Синто Рю. 

Этот стиль - один из наиболее известных в боевых искусствах Японии, с долгой и выдающейся историей. Это - сложное искусство, использующее кроме меча многие другие виды оружия, включая сюрикен. Как и во многих других школах, сюрикен-дзютсу преподавалось здесь как часть техник фехтования. Существует описание двух различных лезвий. Одно из них - хаси, в форме "лезвия топора", квадратный в сечении стержень, заостренный с одного конца и утолщенный с другого (см. рис. 6). На рис. 5 показана другая версия (шестиугольник слева от рисунка дает представление о форме и толщине его хвостовой части). 

 

Рис. 5. Сюрикен известной школы фехтования Катори Синто Рю. 

 
Рис. 6. Сюрикены Катори Синто Рю (Л и M), и Иккю Рю ®. 

Татсуми Рю. 

Эта школа – всеобъемлющее боевое искусство, основанное Татсуми Санкё примерно в середине 15 века, и все еще существующая сегодня. В ней представлен полный набор оружия, включая сюрикен, а также тактика и стратегия военных действий. Сведения относительно сюрикен-дзютсу в этой Рю в настоящее время недостаточны, хотя я подозреваю, что обучение метанию сюрикенов было включено в это искусство достаточно поздно. 

Отсуки Рю. 

Ясуда Дзендзиро, глава Отсуки Рю Кендзютсу из Хиросимы считает, что его учитель, Окамото Мунисигэ, самурай из области Айзу использовал сюрикен в ряде случаев во время своей службы в силах безопасности Сегуната. По рассказам он постоянно носил с собой около 12 лезвий спрятанных в различных местах, включая косита, заднюю спинку хакама. 

Кукисиндэн Тэнсин Хюхо. 

Кукисин Рю - другое древнее и всеобъемлющее боевое искусство, создание которого относится к 13 веку, и включающее обучение владению различными видами оружия и техникам борьбы без него. В этой школе используются заостренные квадратные металлические пластины шириной 7,5 см, называемые "теппан", которые, как считают, использовались против воинов в доспехах. Они имеют вогнутую форму граней и квадратное отверстием в центре, как это показано ниже на рис. 16. В некоторых документах Кукисин Рю имеется упоминание о таких пластинах, достигающих 12 см в диаметре. Кроме того, в ней используют "козука" или вспомогательный нож фехтовальщика, а также обычные "бо-сюрикены". 

Иккю Рю. 

Иккю Рю - название относительно молодого стиля, созданного современным мастером сюрикен-дзютсу и главой школы Сираками Иккю-кен. Он был учеником мастера Нарусэ Кандзи (умер в 1948), который обучался в Ямамото Рю, и написал книгу по фехтованию японским мечом, после участия в войне с Китаем в начале столетия. Мастер Нарусэ был учеником Йонегава Магороку, который в свою очередь обучался у вышеупомянутого основателя Сираи Рю, Сираи Тору. У своего преподавателя, Сираками изучал и Сираи Рю и Негиси Рю, и объединил лезвие из Сираи Рю со стилем метания Негиси Рю, сформировав новый метод, который использует лезвие заостренное с обоих концов. Этот метод решает проблему правильного расположения лезвия в руке перед броском, предоставляя большую гибкость в выборе дистанции. 

 

Рис.7. Когаи, японская декоративная шпилька. 

Существует известная история, которая описывает поединок между Сосецу и Сэкигучи Хаято, которые встретились лицом к лицу в поединке на мечах. Когда Сосецу бросился на Сэкигучи, последний вытащил из своих волос когаи и метнул ее, пригвоздив хакама Сосецу к деревянному полу. Думается, что Сэкигучи использовал когаи специально сделанную так, чтобы напомнить шпильку для волос.



Категория: Полезное | Добавил: 血まみれの猫
Просмотров: 709 | Загрузок: 234 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вы хотите чтобы мы ...
Всего ответов: 886